Литографии
Меланхолия
Собирательный образ Венеции: маска, гондолы, цветовая гамма кирпичных крыш и патинированных водой конструкций. Этот город – символ вечного карнавала человеческой жизни, где все люди носят маски, где веселье имеет печальный привкус. Литография "Меланхолия" находится в коллекции Национального художественного музея Республики Беларусь.
Узнать большеПортрет N
Посвящение Санкт-Петербургу и модерну, воплощенное в ряде образов-ассоциаций: женский потрет с потекшей тушью – дань памяти немому кино и Вере Холодной, петербургские грифоны и плющ венчают конец прекрасной эпохи.
Узнать большеНой
Фигура ветхозаветного патриарха в авторской трактовке приобретает национальный колорит: скандинавские руны отсылают нас к Рогволоду, морским путешествиям, знаменитому пути из варяг в греки. На этом пути есть место и любимым Браславским озерам, и личности отца. Окруженный тремя большими рыбами, символизирующими его сыновей, патриарх олицетворяет свое главное послание – во все времена чтобы спастись, нужно строить ковчег, то есть свой собственный мир, свою вселенную, которая постепенно становится неотъемлемой частью тебя самого, как корабль в данной работе стал головным убором его создателя.
Узнать большеАлхимия
Алхимия как трансформация, как поиск эликсира бессмертия представлена в образе женщины-птицы, женщины-ворона. Так, древние люди верили в таинственных существ – полуженщин, полуптиц, служивших проводниками между мирами, знающих тайны мироздания.
Узнать большеМата Хари
Работа посвящена 100-летию с начала Первой мировой войны, символом которой становится образ известной шпионки, жестокой красавицы Маты Хари. Подобно индийской богине смерти Кали, она держит в своих руках отсеченную голову, меч, а также оружие начала 20-го века – маузер. Мускулистое тело героини говорит о ее карьере профессиональной танцовщицы, а также о неженской силе и способности постоять за себя. Слабость прекрасного пола и женская беззащитность – только маска, скрывающая никому не известное истинное лицо.
Узнать большеБазилик
В основе сюжета - новелла о горшке с базиликом из «Декамерона» Боккаччо. Данная работа представляет известную историю любви как счастье встречи, как единство двух людей, прорастающее новой жизнью, ростком базилика.
Узнать большеИгра в четыре сабли
Работа трактует отношения мужчины и женщины как фокус, трансформирующий обоих, раскрывающий подлинно мужское и женское естество. Мужчина здесь представлен доминирующим и агрессивным началом, чье присутствие обозначено ящиком фокусника, в который упрятана девушка, саблями, пронзающими ее тело. Девушка в образе невесты, к которому отсылают венок из лилий и роспись рук на манер индийских брачных ритуалов, символизирует женскую чистоту, невинность, самопожертвование.
Узнать больше